Здоровье
Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм организации учебного процесса:
· обучение основной массы учащихся и в первую очередь начальной школы, профильных и предпрофильных классов в первую учебную смену;
· размещение классов в кабинетах, оборудованных мебелью, в основном соответствующей физиологическим возрастным особенностям;
· соответствие в основном посадки учащихся их физиологическим особенностям;
· соответствие норме искусственного и естественного освещения в классах;
· соответствие норме воздушно-теплового режима, классы регулярно проветриваются, в них проводится влажная уборка.
Четкий контроль здоровья учащихся:
· обеспечение условий для проведения ежегодного медицинского осмотра учащихся,
· анализ результатов осмотра,
· ведение соответствующей документации: медицинских карт, карт прививок, заполнение странички здоровья в классных журналах
· планирование и организация учебного процесса с учетом анализа результатов.
· вакцинация учащихся
Сохранение здоровья учащихся – приоритетное направление в управлении качеством образования и непременное его условие. Информационно-аналитическая служба МБОУ Лицей № 25 регулярно проводит мониторинг состояния здоровья учащихся, анализирует данные, которые в свою очередь, рассматриваются как основной показатель успешности образовательной деятельности лицея.
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Лицей № 25 строит свою работу на основе принципов личностно ориентированной педагогики, предполагающей, что развитие личности каждого ученика есть и цель, и смысл, и средство, и результат процесса. Профилизация обучения в этой связи опирается на реализацию личностного потенциала ученика, его социальную адаптацию и ориентацию на зону ближайшего развития в ситуации профессионального самоопределения.
Личностно ориентированный урок, с точки зрения современной педагогической науки, создает идеальные условия для комфортного развития личности ученика, сберегая и развивая его психическое здоровье. Уроки планируются и проводятся с учетом создания условий для развития мотивационной сферы личности ученика, что позволяет ему работать с интересом, в психологически комфортной атмосфере, исключает стрессовые ситуации на уроке.
Дифференцированный подход в обучении предполагает индивидуальный подход к каждому ученику как субъекту обучения - это тоже работает на создание комфортной атмосферы на уроке. Разноуровневые задания предполагают разную нагрузку в течение урока и домашней работы ученика, сохраняя его здоровье.
Разнообразие форм организации учебной деятельности на уроке позволяет легко концентрировать внимание учеников, что, свою очередь, избавляет их от излишних нагрузок на уроке.
Спорт и физическая культура.
Учебный день в МБОУ Лицей № 25 начинается с утренней зарядки. Проведенный анализ показал, что утренняя зарядка проводится регулярно в основном во всех классах дежурными учащимися/
В МБОУ Лицей № 25 уделяется огромное внимание воспитанию физической культуры и спорту. Оборудован спортивный зал и спортивная площадка на территории лицея, где проводятся соревнования и уроки.. Ежегодно среди победителей и призеров городской и региональной предметной олимпиады по физической культуре есть учащиеся лицея.
Работа психологической и социальной служб МБОУ Лицей № 25
Психологическая служба направлена на создание условий для эффективного развития личности каждого ученика, на исключение стрессовых ситуаций в процессе обучения, на коррекцию конфликтных ситуаций и профилактическую работу с семьей ученика. Классные руководители планируют и проводят работу с классом на основе психологической диагностики.
Ежегодно проводится неделя психологии.
В МБОУ Лицей № 25 действует медико-психологический консилиум, работа которого планируется совместно с психологической, медицинской службами лицея, и задачей которого является обеспечение диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и (или) состоянием декомпенсации.
Социальный педагог отслеживает группы риска среди учащихся и ведет профилактическую работу, которая, несомненно, предполагает и охрану физиологического и психологического здоровья каждого из них.
_________________________________________________________________________________________________________________
Создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм.
При проектировании учебного плана и всего образовательного процесса в М БОУ Лицее № 25 учитываются все вышеперечисленные факторы охраны и укрепления здоровья учащихся.
Учебное расписание составляется в соответствии с нормативными документами СанПИНа, предполагает неравномерную недельную учебную нагрузку учащихся, 10-минутные и две 20-минутные перемены.
В данном разделе можно ознакомиться свнутришкольной целевой программой «Здоровый образ жизни» имероприятиями по реализации содержания воспитательной компоненты«Моё здоровье – моё будущее»